суббота, 9 февраля 2013 г.

код какого города в греции 934

Но все же… Правомочны ли претензии туристов к фирме, продавшей им этот злополучный тур? Должна ли материально ответить туркомпания за грабеж, который случился в одном из греческих отелей? Есть ли у туристов шанс получить компенсацию от отеля?

По данным греческой стороны, инцидент происходил в течение часа, пострадавшими оказались четыре номера. Пока ведется расследование, и преступники не выявлены. Страховая компания отеля запросила все данные по этому случаю. Но, скорее всего, денежных компенсаций не будет, поскольку есть один очень важный момент в греческом гостиничном законодательстве. Мы думаем, что об этом моменте должны знать все туристы. Если вы везете на отдых действительно ценные вещи и крупные суммы денег, то лучше сдать их под опись в специальный сейф на рецепции отеля. Только в этом случае они считаются застрахованными, и в случае, форс-мажоров, кражи и т.д., по закону, страховая компания отеля обязана будет компенсировать потери. В случае хранения вещей в личном сейфе доказать, какая именно сумма или ценная вещь были украдены, согласитесь, невозможно.

Представители греческой принимающей компании Bomo-Travel крайне удивлены предъявленным к туристической компании иском и, в целом, резкой позицией белорусских туристов. По словам греков, никто из россиян и украинцев, которые также пострадали вследствие инцидента в отеле, в суд на своих турагентов не подавал. В данном случае логичнее было бы предъявлять иск греческому отелю.

Название фирмы, как пишут в интернете, мы менять не собираемся, не говоря про то, чтобы куда-то бежать. Мы члены IATA-международной ассоциации перевозчиков воздушным транспортом, имеем «Сертификат агентства по обеспечению воздушных перевозок», выданный Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, сертифицированы  «Национальным агентством по туризму» как туроператор и турагент, являемся членом Республиканского Союза Туристических Организаций (РСТО). У нас есть свое имя и достойная репутация. Для нас важно сохранить их.

Много обвинений, оскорблений. У нас складывается такое впечатление, что нас пытаются просто запугать. Позиция туристов, безусловно, ясна – отдайте нам все. Наша позиция – в том, что случилось нашей, вины нет. Мы хотим, разобравшись, достойно выйти из этой ситуации, в которой оказались, по сути, крайними.

В связи с этой ситуацией на нас идет в эти дни очень сильное давление. Звонили с СТВ - давайте встретимся, дадите нам пояснения. Я говорю, пока ведется следствие, я не могу что-либо комментировать и отказался. Перезванивают и говорят: "вы угрожали туристам!" С чего они взяли? Со слов туристов?

Подумайте: произошла кража в Греции. Как мы из Минска могли повлиять? Пишут, что мы чуть ли не выехать туда должны были и обеспечить им безопасность. Повторюсь, мы не отстранились от этого дела и стараемся помочь. Заблоцким мы высказали искреннее сочувствие и извинились. Максим приходит и говорит: «Мне ваши извинения не нужны. Отдайте  мне деньги!».

Сейчас Заблоцкие принесли нам претензию и обещают подать на нас в суд, если в течение недели мы не выплатим указанную ими сумму. Нам кажется, что правильнее было бы дождаться результатов следствия в Греции. Ведь когда будет установлено, что произошло, кто виноват, вопрос с тем, кто в этой ситуации должен нести ответственность перед пострадавшими туристами, разрешится.

Мы и сейчас не отстранились от проблемы, отслеживаем ситуацию с расследованием в Греции. Я лично знаком с руководством Bomo-Travel, и у нас активная переписка. Они в контакте с отелем. Три-четыре компании, которые подготовили этот тур, в том числе и наша фирма, в состоянии оказать семье Заблоцких помощь даже если расследование в Греции завершится ничем. Руководство отеля сможет разместить их в следующем году бесплатно в другом месте. Туристические компании предоставят большие скидки, мы готовы предоставить пакет с минимальной ценой. Потихоньку все потери нивелируются. Мы считаем, что из сложившейся ситуации можно и нужно выходить мирно, без угроз и публичных оскорблений. К сожалению, у семьи Заблоцких, по-видимому, другое мнение. Максим (муж Натальи) пишет в интернете про меня очень обидные вещи: «Молодой человек поздравил меня с отдыхом», «Ехидно заметил», а нашу фирму представил в образе шарашкиной конторки. На каком-то этапе я просто по-человечески не выдержу этого и буду вынужден искать в суде защиты от клеветы и оскорблений.

Мы незамедлительно отреагировали на беду наших туристов. Связались с отелем, греческой принимающей стороной, попросили их обеспечить необходимую помощь и содействие. Семья Заблоцких сразу заняла наступательную позицию. По возвращению в страну они обвинили нас в бездействии, в интернете высказали оскорбления. Грозились писать на нас в Министерство спорта и туризма, привлечь телевидение, создать все условия, чтобы прижать нас к стенке и вынудить принять их условия и возместить все их потери.

– Оператором по данному туру является туристическая компания «Ростинг». Именно у них заключен договор с греческой компанией Bomo-Travel. У тех в свою очередь имеется договор с отелем. Мы, как турагент, продали чужой тур. То есть мы в этом случае являемся посредниками.

Владимир Яворский, заместитель директора «Бонус-Трэвел»:

Российское посольство никоим образом не пыталось вмешаться в ситуацию, несмотря на то, что российское диппредставительство находится совсем близко. Они могли бы получить больше информации, чем простые туристы. Беспредел же творился! Российские дипломаты просто штамповали людям справки и отправляли домой. Зато белорусский консул в Болгарии нам очень сильно помогал, и это надо обязательно отметить.

После того как нас обокрали, с нами встретился директор отеля. Он предложил нам в порядке моральной компенсации греческий ужин. Это было смешно. Все, разумеется, отказались. Потом руководство отеля с нами вообще отказалось общаться. Через представителя нам сообщили, что отель считает себя потерпевшей стороной и никакой ответственности не несет. Виновата, мол, в целом Греция. Сотрудники отеля нам просто хамили. Улыбались в лицо и отворачивались. Мы попросили вернуть деньги за экскурсии, потому что у нас не осталось ни копейки – они отказались. У меня лопнул сосуд на руке, врач сказал, что у меня нервный срыв, обещал прийти на следующий день. Ни завтра, ни послезавтра к нам никто не пришел. В итоге нам заявили, что этот случай не является страховым и мы должны заплатить 150 евро. В отеле мы полностью разочарованы. Это ведь 4+. На входе написано «Суперсекьюрити». После первой кражи один охранник стал совершать обход бунгало через каждые 15 минут. После второго случая – ходили уже двое охранников. Но разве это «суперсекьюрити»? Что удивительно, в некоторых номерах шубы украли, в некоторых – сейфы. Как можно было вынести все это незаметно? Конечно, у нас возникли подозрения, что в этом замешан отель.

– Мы приобрели тур в компании «Бонус-Трэвел» на четверых: я, муж и двое детей. Нам дали брошюру, где сказано: «Драгоценности, деньги, документы необходимо хранить в сейфе, который находится в номере или на стойке регистрации. За утраченные ценности, находящиеся вне сейфа, администрация отеля ответственности не несет». Мы положили в сейф почти все деньги, а также ценные вещи: видеокамеру, банковские карточки, водительские удостоверения, медицинские справки и прочее. Оставили у себя лишь часть средств для оплаты экскурсий, потому что нас попросили оплатить их заранее. Когда мы вернулись в отель с прогулки, увидели, что в нашем номере побывали грабители: белье, одежда, косметика, все вещи были разбросаны по полу. Мы побежали на ресепшен, и какой-то мужчина сказал нам: «Вы уже четвертые». По-моему, взломали 501, 502, 601 и 602 номера: кроме нас, были ограблены двое россиян и семья из Украины. На одном сейфе код остался по умолчанию, и поэтому его вскрыли. В тех же номерах, где постояльцы изменили код – сейфы просто вынесли. Это был четверг. В воскресенье ситуация с массовыми кражами повторилась. В номер, где жили две белорусские девушки, постучались. Они никого не ждали и не отозвались. Через некоторое время стук повторился, и в номер вломились двое неизвестных. Увидев девушек, они убежали. В отеле началась паника. Все ценные вещи люди носили с собой. На пляж тянули сумки, баулы.

Наталья Заблоцкая, пострадавшая туристка:

Мы встретились с потерпевшей Натальей Заблоцкой, а также представителем компании «Бонус-Трэвел» Владимиром Яворским. Обе стороны изложили свои версии произошедшего и свои взгляды на ситуацию.

Греческий отель в поселке Лептокария Olympian Bay подвергся массовому ограблению. Пострадали туристы из Беларуси, Украины и России. Минская семья Заблоцких, купившая тур у столичной компании «Бонус-Трэвел», подает на нее суд, не дожидаясь окончания расследования, которое продолжается в Греции. Они требуют взыскать с фирмы более 90 млн белорусских рублей.

13.09.2012Происшествия

Ограбленные в Греции туристы подают в суд на минскую турфирму «Бонус-Трэвел»

Комментариев нет:

Отправить комментарий